В Россию возвращаются, так называемые “лихие 90-е”. Это прогнозировалось еще в самом начале полномасштабного вторжения. В преддверье смены власти в РФ, “пауки в банке” начинают “поедать” друг друга. Татарский не первый и не последний.
Известный российский “военкор” Владлен Татарский или, как его зовут по настоящему, Максим Фомин был взорван во время своего выступления в Санкт-Петербурге в заведении под названием «Патриот». Вскоре после произошедшего, российские силовики определили, что взрывчатка, вероятнее всего, была заложена в бюст, который был подарен Фомину “поклонницей”. Можно ли сказать, что это странная и удивительная история – определенно нет.
Стоит подчеркнуть – Татарский был одним из разжигателей войны, ксенофобом, нацистом, z-патриотом. Единственный печальный факт, в том, что он погиб заключается в том, что он легко отделался. Ведь в противном случае, рано или поздно, эта личность обязательно попала бы под трибунал и до конца своих дней провела бы за решеткой.
В «Патриоте» еще не успел развеяться дым после взрыва, а пропагандистские помойки уже успели обвинить во всем Украину. Справедливости ради, версию с участием украинской разведки сбрасывать со счетов не стоит. Татарский достаточно наговорил, чтобы стать объектом для преследования. Однако этот вариант событий занимает, пусть и не последнюю строчку в списке вероятных, но точно далеко не первую.
Максим Фомин не был типичным военным корреспондентом. Он поддерживал войну в Украине. Однако делал это с особым акцентом. Если кремлевские пропагандисты старались замолчать факты террористических атак по мирным объектам Украины, акты свершения геноцида, расстрел местных жителей, пытки и издевательства над военнопленными, то Татарский и ему подобные вещали в стиле: “почему так слабо?”, “почему только один жилой дом был разрушен?”, “почему так редко умирают обычные украинцы”. Примечательно, что в связи с блокировкой всех независимых и либеральных СМИ в РФ, для россиян альтернативой условным «Первому» или «Второму» телеканалам, стали телеграмм-группы Татарского и других “военкоров”. И у себя на канале, он действительно выдвигал “непопулярные” тезисы, вроде “коррупция разъела армию, поэтому мы проигрываем”, “воров во власти надо расстрелять” и прочие. То есть, он поддерживал нарративы Пригожина, Кадырова, Стрелкова-Гиркина, которые, являясь ястребами войны, открыто выражают недовольство действующей властью (кроме Путина) и в военных провалах обвиняют не Запад, как это делают официальные “говорящие головы”, а верхушку Минобороны и Кремля.
Отсюда появляется вполне логичный вопрос – почему Татарский был убит только сейчас, а не раньше? У российских силовиков куда больше мотивов для убийства зарвавшегося “военкора”, чем у украинской стороны. Или, вполне вероятным может стать сценарий, устранения конкурента его же коллегами. Деньги на работу этих маргиналов выделяются из российского бюджета. А так как Фомин был одним из популярных среди z-общественности блогером, то его убийство вполне могло дать возможность другим зарабатывать больше. Также, вероятна версия и с внутренними разборками Пригожина и Минобороны или российских спецслужб. Ведь Татарский вторил повару Путина, поддерживая нарратив о коррупционерах и бездарях внутри правительственного аппарата Кремля.
Любая из этих версий дает оснований для физического устранения “военкора” больше, чем необходимость взрывать его украинским спецслужбам. Но важно другое. Еще в конце прошлого года отмечалось, что в России вырос уровень преступности и количество преступлений с использованием огнестрельного оружия. Уже сейчас в террористическом государстве оружие с войны может купить каждый. Кроме того, часть оккупантов, так или иначе, возвращается с Украины. Это существа с нарушенной психикой, которые умеют использовать оружие и убивать. Такая же ситуация была в 90-х, когда после войны в Афганистане начали возвращаться люди с поствоенным синдромом. Вот только сейчас таких людей на порядок, если не на несколько порядков больше.
Вероятно, уже всем понятно, что Путину недолго осталось быть у власти. Он лишь оттягивает неизбежное. В тоже время, после его ухода, “подрывы Татарских” будут происходить постоянно. Если такая тенденция уже началась, то в будущем она лишь будет нарастать. И это не обязательно борьба за власть в Кремле. Даже мелкие бизнесмены, ревнивые мужья, коллеги по работе, которые стремятся занять одно и то же место, будут обращаться за услугами к вернувшимся с войны оккупантам. Те, в свою очередь, станут формировать новые “бригады” и охранные агентства, что поставит заказные убийства на поток. А избыток предложения сделает такие услуги неприлично дешевыми.